Меню Закрыть

Всё про ваши деньги. Финансовая грамотность простым языком

51+

#retailfinanceawards2019 #социальныйпроект #RFA2019

Всё про ваши деньги
Финансовая грамотность простым языком

Низкий уровень знаний в области ведения личных финансов — одна из остро стоящих проблем современной России. Например, по данным Минфина, только треть россиян понимает, зачем нужна финансовая подушка.

Сбербанк регулярно проводит различные активности, направленные на повышение финансовой грамотности населения, и самой масштабной по охвату стала летняя серия коммуникаций. Для активных клиентов были подготовлены 60 коммуникаций (в каналах E-mail и Истории) по пяти направлениям — по числу сегментов, на которые была разделена выборка с точки зрения потребностей клиентов. Таким образом каждый человек получал шесть писем на E-mail или шесть Историй в мобильном приложении Сбербанк Онлайн.

Хотя бы одну коммуникацию из этих шести прочитали ≈5 000 000 человек, а все коммуникации — более 500 тысяч. Можно сказать, что за два месяца, в которые проводилась кампания, мы полностью обучили один город-миллионник.

Что было сделано:
– Мы спросили более чем у 3 300 000 человек, какие у них есть боли и какие темы о деньгах им будут интересны
– На основе их ответов выделили пять сегментов по интересам и проблемам: инвестиции, сбережения, спонтанные траты, долги, низкий доход. После этого определили паттерны поведения в каждой группе и сегментировали остальную базу клиентов с применением алгоритмов машинного обучения и больших данных.
– Мы ставили перед собой задачу не продавать, а делиться полезной информацией, исходя из потребностей конкретного сегмента. Основная цель проекта — передача клиенту знаний, поэтому многие кампании рассылались даже без ссылок на наши продукты.
– Все коммуникации были выстроены в индивидуальные customer journey — по 6 волн для каждого сегмента. Темы включали в себя не только советы по личным финансам, но и интересные статьи об образе жизни. Например, мы рассказали, как влияют на доход занятия спортом, забота о здоровье и внимание к внешности.
– Мы использовали в том числе и новый для банка формат Историй.
– Через месяц после последней волны мы запустили тест — контрольную работу по всем пяти темам, которые были освещены в наших рассылках.

К середине ноября мы подведём итоги, а результаты представим на презентации проекта.
При положительном эффекте на знания целевой группы и общественном одобрении продолжим и расширим серию коммуникаций.

Это содержимое только для авторизованых пользователей. Пожалуйста войдите.
Поделиться...
  •  

Похожие посты:

1 Comment

Добавить комментарий