Дефицит расходников вынуждает частные клиники повышать цены на 20%

В ближайшие дни услуги частных медицинских клиник в РФ могут подорожать на 20%. Итоговые цифры будут зависеть от контрагентов, курса российской валюты, политических и экономических факторов. Особенно, дефицит расходников может сказаться на стоматологии, которой премиум-сегмент на 90% зависит от импорта материалов и комплектующих. Подорожание расходных материалов в этой сфере прогнозируется на уровне от 20% до 300%.

Сейчас курс доллара в Краснодаре и других городах РФ стабилизировался, но все-таки совсем скоро клиникам придется справляться с закупками расходных материалов по завышенным ценам, а компании будут стараться их сдерживать. В частности, за счет оптимизации штата и проведения цифровизации.

К примеру, сеть «Медси» не исключает корректировки цен по нескольким ключевым направлениям из-за подорожания импортных материалов. Сейчас компания ведет переговоры о более выгодных условиях с дистрибуторами препаратов и медоборудования и на сегодняшний день ей удается удерживать стоимость приема врача и большей части инструментальной диагностики на прежнем уровне.

После начала «спецоперации» России на Украине многие частные клиники сразу подняли цены на услуги. К примеру, в клиниках «Мать и дитя» стоимость приема терапевта и гинеколога возросла на 4%, а диагностические процедуры — на все 10%. Также повысили свои цены для розничных клиентов «Поликлиника.ру» и «Зуб.ру» - примерно, на 5-15% в зависимости от типа услуг. Связано это с тем, что иностранные расходники, которые используются для имплантов, пломб и анестезии подорожали у поставщиков более чем на 30%.

Проиндексировала свои цены в пределах 9% на лабораторную диагностику и компания «Инвитро», прежнюю стоимость сохранили только тесты на коронавирус. У компании сейчас нет проблем с медтехникой и реагентами, но в ближайшем будущем прогнозируются сложности с поставками высокотехнологичного лабораторного оборудования и запчастей.

Понятно, что новая реальность приведет к обострению жесткой конкуренции за потребителей и росту маркетинговых и ценовых войн. В результате рынок покинут отдельные кабинеты и маленькие клиники, которые будут не в состоянии конкурировать с сетевыми компаниями.

eaf09817be1af6dfc098b5b8e284e6c2