Банк ВТБ ПАО
Проведение финансовых операций через ассистента ВТБ в Алисе от Яндекса
Лучшее IT решение для розничного банка (#itрешение22)
Платежи через ассистента ВТБ в Алисе – YouTube
Развитие цифровых технологий и их внедрение в повседневную жизнь клиента — одна из наших стратегических задач. ВТБ нацелен на предоставление консультационных и платежных сервисов в новых инновационных каналах, востребованных клиентами в повседневной жизни, но ранее не покрывавших финансовый сектор.
В феврале 2021 года ВТБ запустил голосового ассистента в своем мобильном банке, что позволило клиентам за считанные секунды получать консультационное обслуживание, совершать операции и оформлять продукты.
В сентябре того же года ВТБ вывел голосового ассистента за пределы мобильного приложения — ассистент с консультационным обслуживанием стал доступен пользователям через навык в Алисе от Яндекса. Уже в феврале 2022 года голосовой помощник ВТБ приобрел брендированный голос актера Владимира Зайцева, который озвучил Тони Старка в российском прокате фильма «Железный человек». Сегодня клиенты ВТБ могут узнать ассистента по голосу во всех диалоговых каналах — на устройствах с Алисой и в дистанционных каналах банка.
В сентябре 2022 года ВТБ расширил функционал своего голосового ассистента в устройствах Яндекса. Теперь он может не только проконсультировать пользователей по продуктам и услугам банка, но и помочь клиентам банка быстро совершить операции daily banking, например, оплатить услуги мобильной связи. Безопасность технологии обеспечивается «связыванием» аккаунтов пользователя в системах Яндекса и ВТБ по протоколу OAuth 2.0, а также контролем устройства, с которого данный запрос был инициирован. Такую возможность ВТБ представил первым среди российских банков.
В проекте впервые применено решение платформы «Яндекс.Диалоги», позволяющее маркировать запросы пользователей, содержащих конфиденциальную информацию. Такие обращения обрабатываются специальным образом в целях дополнительной защиты данных клиентов.
Благодаря технологиям анализа диалога компании «Наносемантика» голосовой ассистент банка может понимать разные формулировки вопросов и отвечать на них с учетом контекста разговора. Сценарии обслуживания клиентов в навыке разработаны на диалоговой чат-бот платформе Dialog OS. Во время разговора с клиентом комплекс глубоких нейронных сетей классифицирует запросы и анализирует смысл сказанного.
Для использования сервиса достаточно сказать Алисе: «Запусти чат с ВТБ» и попросить ассистента, например, оплатить сотовую связь. Это можно сделать из приложения Яндекса на смартфоне или в умной колонке «Яндекс. Станция». Кроме операций Голосовой ассистент ВТБ проконсультирует по продуктам и услугам банка, например, объяснит, как оформить заявку на кредит, а также посоветует, как выгодно хранить сбережения.
Голосовой ассистент ВТБ с момента запуска обслужил более 1,3 млн пользователей, ответил более чем на 1,5 млн вопросов и провел операций на сумму свыше 200 млн рублей.
ВТБ планирует расширять перечень операций, доступных в навыке «Помощник ВТБ» в Алисе. До конца года появится возможность проверять и оплачивать штрафы ГИБДД и коммунальные платежи ЕИРЦ Москвы.
Андрей
Ого, какая крутая штука! Ощущаешь себя прям в технологичном будущем 👍. А голос “Тони Старка” 🔥💥🔥
Артур
Здорово, очень удобно
Влада
Финтех у нас действительно круто развивается) Здорово, что появляется еще больше возможностей у ассистента в “Алисе”.
Александр
Вот это уже можно назвать экосистемой
Anyon
Супер сервис
Svetlana Tarbaeva
класс
Банк ВТБ (ПАО)
Здорово! очень удобно!