Банк России не планирует после 31 августа продлять ограничение комиссий на эквайринг по ряду товаров и услуг, ощутимой пользы от этой меры для конечного потребителя нет. Об этом в интервью ТАСС сообщила первый зампред ЦБ Ольга Скоробогатова.
«Нет, продлевать не планируем. Мы второй раз вводим такие ограничения, первый был во время пандемии. Оба раза показали, что к этому нужно прибегать только в крайних случаях. Что мы увидели после наших последних ограничений? Многие банки свернули программы лояльности, отменили кешбэки. В результате пострадал именно потребитель. Мы точно не хотим, чтобы условия или финансовые сервисы для наших граждан ухудшались. От того, что часть доходов перетекла от банков к торгово-сервисным предприятиям, мы, к сожалению, не увидели ни снижения цен, ни программ кешбэков и лояльностей с их стороны. Поэтому ограничения были временными. С 1 сентября банки вернутся к своим привычным моделям по эквайрингу», – сказала Скоробогатова.
Она пояснила, что в России сложилась уникальная ситуация: всю инфраструктуру под эквайринг создавали и финансировали банки. «В Европе же это делали торговые предприятия. Две абсолютно разные модели. Российские банки уже понесли и несут большие затраты, делая работающие программы лояльности с кешбэками и т. д. Благодаря этому люди получают реальную выгоду», – подчеркнула Скоробогатова.
При этом она обратила внимание на активное развитие Системы быстрых платежей (СБП) с точки зрения оплаты товаров и сервисов. «Многие уже пользуются оплатой по QR-кодам. В ближайшем будущем заработает технология NFC, когда можно будет привычным способом в одно касание расплачиваться через СБП. Так что СБП как раз тот инструмент, который позволяет торговым предприятиям и издержки снизить, и удобный путь оплаты клиентам предоставить», – добавила первый зампред ЦБ.
Источник: ТАСС
Материал подготовлен RapidSoft и Retail Finance
Следите за новостями лояльности в Telegram