Название организации — Филиал ПАО РОСБАНК Авто
Название номинации — Лучшее IT решение для розничного банка (#itрешение22)
#rfa2022 #itрешение22 #росбанк #росбанкавто
Ещё в 2021 году многие автопроизводители, дилеры начали цифровую трансформацию своего бизнеса. Они инвестируют в создание собственных IT-платформ и ищут новые инструменты оптимизации бизнеса. Основная задача таких платформ – создание «единого окна» для взаимодействия с клиентом и управления продаж, возможность продажи клиенту автомобиля, кредитных и страховых продуктов без использования множества CRM-систем или IT-решений.
В июле 2022 года Росбанк Авто совместно с IT-платформой FAST.Авто (сервис агрегатора финансовых услуг) запустил решение для бренда HAVAL для подачи заявок и оформления кредитных сделок без участия сотрудников банка, сделав интеграцию для автокредитования через web-сервисы (API) «Росбанк Авто».
Предпосылки:
- Быстро меняющийся автомобильный и автокредитный рынок
- Удовлетворение потребностей автопроизводителей, дилеров
- Оптимизация бизнес-процессов и сокращение расходов
Задачи:
- Соответствовать меняющемуся рынку
- Поддержать автопроизводителей и дилеров при оптимизации процессов
- Создать автономные web-сервисы API для всего процесса автокредитования
Описание:
- На текущий момент реализовано 8 микросервисов
- Основные функции:
– отправка заявки по клиенту на автокредит в банк
– запрос в онлайн режиме актуальных справочников банка по полям анкеты, по кредитным, страховым продуктам, а также сервисам банка/дилера. IT-платформа получает зеркальную копию данных справочников.
– получение актуальных статусов на всем жизненном цикле заявки клиента в банке.
– использование системы интеллектуального подбора параметров кредита на этапе отправки заявки в банк
– полный цикл оформление сделки без участия сотрудников банка. Передача всех параметров для сделки, в том числе кредитных документов, которые подписывает клиент происходит через API
– отправка запроса на финансирование сделки
Результаты работы:
«Росбанк Авто» единственный на рынке автокредитования в России, который проводит полный цикл оформления сделки полностью через web-сервисы (API) без участия сотрудников и использования специализированного банковского ПО. Процессом занимаются сотрудники дилерских центров, они полностью не зависят от присутствия сотрудника банка в дилерском центре. Скорость предоставления ответа через web-сервисы (API) происходит в режиме реального времени, не используется ручной маппинг, статусы автоматизированы для всего бизнес-процесса автокредитования.
На текущий момент более 120 дилеров взаимодействуют с Банком, используя данные сервисы. За 2022 год было направлено 10,5 тысяч, из них уникальных клиентов – 6,5 тысяч, выдано кредитов: около 3 тысяч.
Виктория Панова
Отличное решение. Мне нравится!
Олеся
Отличное решение!
Ксения Тришина
Вау! Это прорыв в страховании и кредитовании
Вячеслав
Сделано надежно
Александр Денисов
На текущий момент лучшее решение в индустрии. Даже если брать в расчет монстров из топов банковского бизнеса.
Dmitrii
Отличное решение! Реально ТОП!
Рекомендую!
Владимир
Ребята это единственная сделка полного цикла в digital. Надеюсь жюри оценят цифровые технологии применяемые впервые в России в данном сегменте кредитования.
Алексей
Спасибо, что делаете жизнь проще
Елена
Класс! Решение очень актуально в нынешних условиях.
Вячеслав
Очент крутое и актуальное решение!
Елена
Спасибо, очень круто!
Тати
Круто😎. API действительно новая реальность.