Крупные банки, среди которых Сбербанк, ВТБ и «Тинькофф банк», в 2022 году выплатили клиентам 150 млрд руб. кешбэка. Все финансовые организации отмечают рост размеров выплат. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на данные банков.
Больше всего клиентам вернул «Тинькофф банк» — за год банк списал 65 млрд бонусов в виде рублей, что на 70% больше, чем в 2021 году. Представитель банка отметил, что выросло и количество производителей и магазинов, которые используют финансовые программы лояльности в качестве альтернативы скидкам.
Участники основной программы лояльности Сбербанка «Сберспасибо» получили в 2022 году 60 млрд бонусов — это на 5% больше, чем годом ранее. В ВТБ за прошедший год начислили клиентам почти 20 млрд бонусов, предоставив выбор забрать их в качестве баллов или рублей.
В «Совкомбанке» клиентам списали 3,3 млрд руб., что на 38% больше, чем в 2021 году. Объём начислений розничным клиентам «Промсвязьбанка» увеличился почти на 30% год к году. В Московском кредитном банке (МКБ) объём вырос на 1,7%, при этом клиенты использовали на 13% бонусов больше, чем год назад.
Самыми популярными для списывания кешбэка стали категории, связанные со строительством и развлечениями. В «Газпромбанке» траты на эти сегменты увеличились на 53 и 19% соответственно. В Сбербанке категория «кафе и рестораны» стала самой популярной как в 2021, так и в 2022 году. Категорию «фастфуд» и «развлечения» выбрали 32% клиентов МКБ.
К концу года предпочтения потребителей начали перемещаться к более социальным тратам: клиенты увеличили транзакционную активность по повседневным покупкам в продуктовых магазинах и аптеках. Постепенно снижался интерес к программам лояльности по начислению миль и бонусов в туристическом бизнесе. Эксперты, опрошенные изданием, связывают это с тем, что в периоды кризисов граждане стараются позаботиться о себе и своем жилье.
Источник: Ведомости/Sostav
Следите за новостями лояльности в Telegram