Мы экологичные! А нет, показалось.

0

Вслед за Китаем и Европой Австралия решила восстановить работу угольных электростанций. В 2020 году на фоне политики отказа от «грязного» топлива Австралия вывела порядка 30-40% своих угольных мощностей, при этом страна входит в топ-5 стран по добыче угля, а качество концентрата считается одним из лучших в мире.
По нашим оценкам, данное решение связано с двумя ключевыми причинами. Во-первых, резкое сокращение мощностей в 2020 году оказалось опрометчивым поступком, что в условиях неожиданного похолодания в стране отразилось на резком росте потребления электроэнергии.

Во-вторых, дороговизна природного газа из-за складывающейся конъюнктуры в Европе, потянула за собой цены на энергоноситель и в Австралии к историческим максимумам, который преимущественно импортируется в страну. Так, в начале июня, согласно оценкам ТАСС, оптовые цены выросли на 800% – с 10 австралийских долларов ($7,17) до 800 австралийских долларов ($573,28) за гигаджоуль (25,5 кубометра).

Какие последствия для мира будет носить данное решение?
Во-первых, мы считаем, что тенденция на возвращение к угольной промышленности будет носить негативный эффект на экологию, ввиду того, что уголь генерирует на 50-60% больше выбросов СО2 в природу. При этом, например, для представителей черной металлургии на 1,8 тонн выбросов СО2 компании теряют порядка 55 долл., что соответственно будет носить негативный эффект и для экономики, не включая того, что для генерации 1 МВт электроэнергии необходимо большее количество угля, чем газа.

Причем цены на энергетический уголь останутся высокими в течение всего 2022 года. 55% экспортного угля страны – это энергетический уголь. Это примерно 42,9% от общего производства на континенте. Предполагая, что в Австралии будут возобновлены 30% угольных мощностей это отразится на снижении доли экспорта энергетического угля, как минимум до 30% от общего производства. Другими словами, на глобальном рынке может образоваться дефицит в размере 64,5 млн тонн угля., что примерно эквивалентно 2% глобального потребления «грязного» топлива.
Отчасти, после преодоления логистических шоков, компенсировать выпадающий экспорт Австралии смогут отечественные угледобытчики. Так, Минэнерго РФ совместно с РЖД прорабатывают большое количество новых экспортных маршрутов для вывоза угля. Тем не менее, дороговизна перевозки в дальнее зарубежье и дисконт, к рыночным ценам, могут сделать экспорт нерентабельным, что выступает ключевым риск фактором.

Егор Жильников, Центр аналитики и экспертизы ПСБ

Поделиться
Проголосуйте!
00

Добавить комментарий

Извините, это содержимое только для зарегистрированных пользователей. Войдите или зарегистрируйтесь.
Также можно войти через соцсеть: