Мировой рынок традиционных карточек постоянного покупателя замедляется, поскольку программы лояльности переходят на цифровые технологии.
Согласно прогнозам компании Juniper Research, которая выпустила исследование «Цифровые программы лояльности: Развивающиеся тенденции, региональный анализ и прогнозы рынка на 2022-2026 гг.», рынок пластиковых карт лояльности будет стагнировать, а выпуск новых карточек в обращение составит всего 5% за 5 будущих лет и достигнет 7,6 млрд в 2026 году во всём мире.
В то же время количество участников цифровых программ лояльности во всём мире к 2026 году превысит 32 млрд по сравнению с 24 млрд в 2022 году, что является расширением данного рынка на 33% за три года.
Авторы исследования описывают цифровую программу лояльности как решение, включающее традиционные способы привлечения клиентов в сочетании с цифровыми технологиями, персонализацией и проактивным взаимодействием.
В документе отмечается, что цифровые программы лояльности имеют решающее значение для удержания клиентов в высококонкурентных отраслях, в частности, в продуктовых магазинах и ресторанах быстрого питания. До настоящего времени инновации в этих сферах были ограничены разработками крупнейших компаний.
Однако распространение цифровых систем лояльности означает, что и более мелкие компании теперь имеют доступ к платформам повышения привлекательности своего бизнеса. Для использования этой возможности авторы исследования рекомендуют разработчикам цифровых платформ обеспечивать индивидуальные настройки и персонализацию всех элементов общения с клиентом и процедур оформления заказа.
«Цифровое взаимодействие и персонализация с использованием искусственного интеллекта означает, что традиционные пластиковые карты лояльности больше не являются чем-то необходимым, — рассказал соавтор исследования Ник Мейнард. — Компании, выпускающие традиционные карты лояльности, должны срочно переориентироваться на цифровые решения, иначе они проиграют».
По его словам, на таком высококонкурентном рынке, как цифровая лояльность, технологии на данном этапе развития рынка являются довольно шаблонными. Соответственно, на первый план выходят партнёрские отношения как фактор повышения эффективности. Разработчики платформ должны сосредоточиться на выявлении и согласовании наиболее ценных партнёрских отношений, чтобы сделать свои экосистемы привлекательными.
Источник: Retail&Loyalty
Материал подготовлен RapidSoft и Retail Finance
Следите за новостями лояльности в Telegram