Проект по обеспечению возможности удобного и безопасного входа в интернет-банк ВТБ Онлайн с помощью технологии распознавания лица или по отпечатку пальца. Это история про то, когда кризисная ситуация стала точкой роста и перспективного развития.
Весной 2022 года Банк ВТБ столкнулся с санкциями и ограничениями, влияющими не только на финансовую систему страны в целом, но и на качество и доступность цифровых сервисов банков для клиентов – многие приложения были удалены из магазинов приложений. Команда банка поставила перед собой амбициозную задачу: в сжатые сроки значительно улучшить интернет-банк ВТБ Онлайн, обеспечив для клиентов опыт, максимально приближенный к комфортному и удобному опыту в мобильном приложении.
Одной из приоритетных задач в рамках трансформации была задача по повышению удобства и безопасности входа в интернет-банк, который казался для клиентов, привыкшим к паттернам мобильного приложения, целым квестом, ведь для каждого входа нужно было набирать вручную сложный пароль, что особенно неудобно на цифровой клавиатуре смартфона, и вводить код из смс.
При рассмотрении альтернативных вариантов упрощения процесса входа в интернет-банк особое внимание уделялось выполнению высоких внутрибанковских требований к обеспечению информационной безопасности. На фоне взрывного роста мошеннических атак важно было обеспечить надежный уровень защиты денег клиентов, обеспечив при этом простой и удобный клиентский путь по входу.
Для решения поставленной задачи в июне 2022 года банк ВТБ первым на российском финансовом рынке запустил возможность входа в интернет-банк ВТБ Онлайн с помощью технологии распознавания лица или по отпечатку пальца.
За 4 месяца с момента внедрения решения достигнуты следующие результаты:
– 1 млн клиентов используют решение для входа в интернет-банк ВТБ Онлайн (40% от ежемесячной аудитории web-канала);
– вход стал в 3 раза быстрее (уменьшили время входа с 15 до 5 секунд);
– сэкономили более 30 тысяч часов времени клиентов (не нужно тратить время на ввод или восстановление пароля, на получение и ввод одноразового СМС-кода подтверждения);
– сэкономили 15 млн рублей банка за счет отмены шага ввода одноразового СМС-кода подтверждения;
– на 18% сократили количество обращений в контактный центр, связанных с проблемами входа в интернет-банк.
Алексей
Удобное решение для клиентов.
А что с точки зрения экономики? Для компании это обходится дороже, чем стандартный вход с паролем?
Вадим
Добрый день
так как это собственная доработка, а не купленное на стороне решение, то оно не дороже использования пароля. А с учетом того, что пароль часто используют со вторым фактором(так как он не безопасен без него), то использование решения с биометрией дает существенную экономию.
Спасибо за интересный вопрос!
Лиза
Интересный проект, отличная идея!
Дмитрий
Подключил такой вход, действительно очень удобно и быстро стало входить в интернет-банк, супер 👍
Андрей
👏. Здорово, работает шустро и без заморочек!
Артур
Очень удобно
Евгения
Это будет актуально и для android?
Вадим
Да
Влада
Вход по отпечатку мегаудобный и быстрый, класс.
Anyon
Супер сервис