В конце 2021 года Банк Уралсиб запустил кампанию по ребрендингу. Ребрендинг должен был представить новый образ банка: современного, узнаваемого, надежного, солидного и при этом близкого людям.
Новый брендинг должен был стать следующим эволюционным шагом для банка, сохранив преемственность, историческое значение и характер банка, при этом усилив его достоинства.
Что было сделано:
Была разработана платформа бренда: Уралсиб – месторождение перспектив. Наш банк — это неисчерпаемый ресурс возможностей. Это место, где рождаются новые перспективы для клиентов, сотрудников. Место, где мы поддерживаем тех, кто готов мечтать, действовать, достигать, строить, инвестировать в себя или в свое дело. На основе платформы было разработано коммуникационное сообщение: «Перспективы там, где вы».
Большое внимание было уделено новому подходу к клиенту. Были разработаны сервисные сценарии взаимодействия сотрудников банка с клиентами, реализация которых учитывает все потребности потребителей и позволяет добиться целевой эмоции в разных функциональных зонах. В данных сценариях были отражены ценности банка:
– Надежность (эмоция спокойствия и уверенности),
– Человечность (эмоция восхищения, лояльности)
– Ответственность (уважение к компетентности, ощущение собственного статуса, диалог на равных),
– Актуальность (эмоция радости от простоты и понятности использования).
В связи с позитивными изменениями, происходящими внутри банка, была сформирована отдельная структура для развития HR бренда. Основной целью HR бренда стала необходимость заинтересовать лучших профессионалов на рынке, а также привлечь молодых талантливых соискателей. Поэтому в рамках принятой стилистки банка был разработан уникальный стиль HR бренда со своим собственным характером, отражающим перспективы профессионального роста в современной и динамичной обстановке.
Главная идея HR бренда транслирует то же сообщение, что и Банк Уралсиб, но с упором на внутреннюю аудиторию; так, сообщение банка “Перспективы там, где вы” для HR бренда звучит как “Перспективы там, где МЫ”.
Главным коммуникационным сообщением HR бренда стали мотивирующие слова, отражающие работу в команде и поддержку на пути к общей цели: “Действуй! Помогай! Достигай!”
В банке целенаправленно формируется атмосфера психологического комфорта и стимулирования командной работы, где приветствуется доброжелательность и эмпатичный стиль общения. Созданный стиль поддерживает тональность коммуникации — вдохновляющую, динамичную, открытую новому, человекоцентричную.
Компания: QIWI
Номинация: Лучший социальный проект (#социальныйпроект23)
Название проекта: Программа #СОФТ для желающих начать карьеру в ИТ
Программа #СОФТ – это комплексная обучающая программа для всех людей, вне зависимости от возраста, пола, образования и предыдущего опыта, которым было бы интересно реализовать свой потенциал в сфере ИТ. На первом этапе программы участников знакомят с миром ИТ и обучают «мягким» навыкам. На втором этапе самые активные участники интенсива были приглашены пройти карьерное профилирование, а дальше пройти обучение хард-скиллам от наших образовательных партнеров.
Этапы реализации:
Первый этап проекта, онлайн-интенсив, прошел в октябре-декабре 2022 г. Он был направлен на преодоление барьера незнания профессионального мира ИТ и обучение «мягким» навыкам. Образовательная программа интенсива была разбита на четыре спринта, каждый из которых длится две недели. В рамках спринтов были использованы различные методы обучения: лекции, мастер-классы, уникальные экспертные статьи, влоги от специалистов и подборки с полезными материалами для самоизучения.
Основные тематические направления программы:
Программа спринтов была построена таким образом, что присоединиться к ней можно было в любое время и на любом этапе, а пропущенные материалы участники могли посмотреть в записи в личном кабинете. После завершения интенсива участникам выделялось время для самостоятельного изучения материалов и заполнение ретроформ для отслеживания результатов.
Обучение с разным уровнем погружения можно было проходить на разных ресурсах:
По результатам каждого спринта участники заполняли Дневник спринта на лендинге, в котором подводят итоги обучения в формате ретроспективы, а также отвечали на вопросы спикеров. Ретро-формы вместе с трекингом активности на мастер-классах и в телеграме являлись ключевыми факторами успеха/критериями для прохождения на следующий этап.
На втором этапе профессионального профилирования, который прошел в феврале 2023 года, наиболее активные участники интенсива получили возможность пройти карьерное профилирование вместе с экспертами и в ходе двух индивидуальных консультаций определить целевую профессию и составить план развития по своему треку.
После карьерного профилирования участникам было предложено продолжить бесплатное обучение по hard skills в рамках выбранной специальности на платформах сторонних провайдеров-партнеров. Обучение длится от 3 до 12 месяцев, в зависимости от выбранной специальности.
Направления, которые можно выбрать на программе #СОФТ
Основные цели #СОФТ:
Результаты первого этапа (онлайн-интенсив по soft skills):
Результаты второго и третьего этапов (карьерное профилирование и обучение hard skills):
Тактика, креативные решения
Мы задумали программу “СОФТ” как логическое продолжение программы стажировок #FRESHQIWI для студентов, только в обратную сторону — если стажировки являются финальным этапом вступления в ИТ сферу перед полноценным трудоустройством, то СОФТ стал предшествующим, первым шагом на пути новичка, который только задумался о карьере или смене карьерного трека
Такая тактика “мягкого” входа в IT была выбрана не случайно: мы охватывали широкий круг потенциальных участников как с техническим бэкграундом, так и без, поэтому первый этап должен был принести пользу каждому участнику.
Продолжение реализации проекта СОФТ в будущем:
Планируется запуск проекта Qampus в октябре этого года – выход внутренней платформы обучения вовне. Проект СОФТ станет частью Qampus
Успешное завершение Программы и обучения не гарантирует автоматическое получение вами оплачиваемой стажировки и работы в QIWI.
Получение оплачиваемой стажировки и работы в QIWI возможно только при одновременном соблюдении следующих условий:
– в QIWI имеются профильные вакансии для прохождения стажировки;
– вы полностью соответствуете требованиям данной вакансии по итогам прохождения общего конкурсного отбора
Название номинации – Лучший розничный продукт
Название проекта – Ипотека с СуперЛимитом
Продукт позволяет взять до 30 млн.руб по ставке ниже рынка. Процентная ставка рассчитывается по каждому суперлимиту индивидуально, как средневзвешенное значение между условиями по господдержке и базовыми. Это дает возможность клиенту увеличить ипотечный кредитный лимит по выгодной для себя ставке от 5,5%.
Выгода для всех:
Клиент может взять дорогую недвижимость по ставке ниже рынка
Маржинальность данного продукта выше, чем по госпрограмме
Застройщик не несет дополнительных расходов
Социальный проект: 5 лет DPO “Открытое сердце”.
ПАО “Сбербанк”
#социальныйпроект2023 #rfa2023
Описание:
Команда DPO Сбера планировала подвести итоги пятилетия своей деятельности и так как команда традиционно проводит любые события со смыслом, был выбран принцип “открытого сердца” – дарить благо людям.
Для команды было важно найти того, кто также как и мы разделяет “принцип открытого сердца” – НМИЦ трансплантологии и искусственных органов им. Ак. В. И. Шумакова. Центр трансплантологии проводит наибольшее в стране количество пересадок жизненно важных органов и занимает первое место в мире по количеству трансплантаций сердца в год.
Совместно с центром был выбран человек, нуждающийся в одномоментной трансплантации сердца и печени.
Для сбора средств и проведения благотоврительного вечера были проработаны тематические истории: лоты и призы в рамках аукциона и лотереи, истории о сотрудниках, артистические номера и квиз. Мероприятие посетило 130+ человек, было собрано около 200 тыс. руб. и бесконечное количество улыбок, которые удалось создать в теплой и дружной атмосфере.
Все собранные средства были переданы пациенту лично в руки в Центре трансплантологии. Между сотрудниками Сбера и сотрудниками Центра возникла договоренность и впредь проводить аналогичные мероприятия со смыслом и помощью окружающим.
Дарите людям добро!
ВТБ реализовал комплексное решение для российских семей, направленное на получение информации о положенных мерах соц поддержки – Социальный калькулятор.
Предпосылки:
На сегодняшний день государство уделяет большое внимание вопросу получения социальной поддержки гражданами РФ. Одновременно с этим, существует огромный интерес со стороны родителей к получению поддержки от государства. Каждая семья хотя бы раз в жизни получала пособия на детей и нередко сталкивалась со сложностями в процессе их оформления.
С начала 2023 года государственные ведомства получили более 60% отказов по новой мере соц. поддержке – единому универсальному пособию. Новая выплата вызвала общественный резонанс у граждан РФ, которые столкнулись с непрозрачными условиями выплат. Более того, по данным мониторинга Общественной палаты России, треть семей не знают о положенных им выплатах.
О сервисе
Онлайн-сервис «Социальный калькулятор» – это инструмент для расчета положенных соцвыплат для семей с детьми. Решение было запущено в декабре 2022 года и реализовано на базе интернет и мобильного банка ВТБ Онлайн.
Чтобы узнать, какие федеральные пособия от государства полагаются семье, достаточно зайти в раздел «Госуслуги» в ВТБ Онлайн, выбрать «Социальный калькулятор» и пройти небольшой опрос. В ответ сервис подберет доступные детские пособия, ряд которых можно оформить через ВТБ Онлайн. Помимо этого, сервис проинформирует о подходящих продуктах ВТБ и предложит полезные сервисы от Госуслуг
Продукты и сервисы ВТБ, расположенные на платформе социального калькулятора, являются релевантными для каждого клиента и уникальными на рынке. Они направлены на упрощение клиентского пути и реализованы на принципах – без бумажных заявлений, без визитов в ведомства, без очередей.
Результаты
На сегодняшний день Соцкалькулятором уже воспользовались более 500 тыс. клиентов ВТБ, 64% из которым были подобраны выплаты на детей. По результатам опроса, 78% клиентов ВТБ сказали, что у них не возникло никаких сложностей при расчете выплат через сервис. 74% опрошенных клиентов готовы рекомендовать сервис своим друзьям/родным.
Перспективы
В дальнейшем мы планируем расширять функционал сервиса, в рамках которого произойдут следующие изменения:
Помимо этого, в 2024 году Соцкалькулятор от ВТБ станет общедоступным для всех (в т. ч. и для не клиентов банка). По нашим прогнозам, к концу 2024 года сервис будет востребован среди у более 2 млн человек. Постоянно совершенствуя функционал ВТБ Онлайн, мы стремимся сделать обращение к государственным сервисам простым и доступным.
Организация: Банк ВТБ (ПАО)
Номинация: Лучший розничный финансовый продукт
Название проекта: Комплексная система/решение для управления доступом в ВТБ Онлайн
Описание проекта
Стирая границы, мы первые в стране запустили разблокировку доступа пользователей к ВТБ Онлайн в банкоматах после самоблокировки. Также нам удалось полностью (на 99%) автоматизировать внутренний процесс по управлению учетной записью клиента.
Предпосылками к реализации решения стало:
Увеличение мошеннических атак в первой половине 2023 года на 33% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Востребованность услуги самоблокировки доступа к своему ВТБ Онлайн – более 40 000 клиентов в месяц блокируют свой доступ.
Высокие затраты временных ресурсов со стороны сотрудников – более 6 000 часов в год на блокировку доступа временные затраты сотрудников отделений на процессы (блокировки доступа к ВТБ Онлайн более 6 000 часов в год);
Теперь сотрудники банка могут за 1 минуту обработать одну заявку на разблокировку, а клиентам больше не нужно тратить время на дорогу в отделение банка, ожидание в очереди и подписание документов. Но мы не только учитываем интересы наших сотрудников и клиентов, наша глобальная миссия – беречь природу и заботиться об экологии. Комплексный эффект от реализации решения:
Сэкономили Банку ВТБ более 1 млрд рублей!
Сервис по разблокировке учетной записи в ВТБ Онлайн стал доступнее для клиентов – в сети Банка ВТБ более 14 000 банкоматов.
Оптимизация внутренних процессов позволила высвободить время 198 сотрудников – их усилия направили на оказание финансовых услуг нашим клиентам.
Решение позволяет исключить доступ мошенников в личный кабинет пользователей ВТБ Онлайн – без физического использования карты и ПИН-кода его никто не сможет восстановить.
В процессе блокировки доступа к ВТБ Онлайн и генерации пароля больше не используются бумажные заявления в офисах продаж, что позволило сэкономить 1056 пачек бумаги. В результате мы сберегли 66 деревьев!