Наша ОТП Карта достойна стать лучшей в категории #розничныйпродукт24. Сегодня она флагман дебетовых карт ОТП Банка и является Картой №1 для кэшбэка.
Быть выгодной для клиента ей помогает высокий кешбэк 5% в категориях «Рестораны», «Фастфуд», «АЗС» и «ЖКХ» и 3% в категории «Супермаркеты». Также сильные стороны карты: возможность получения повышенной ставки до 18% по накопительному счету, отсутствие комиссии за выпуск и обслуживание карты, бесплатное СМС-информирование первые 2 месяца и бесплатное снятие наличных в банкоматах банка и партнеров до 500 000 ₽/мес.
Модель построения целевой сети отделений Банка ВТБ. С помощью этого инструмента Банк ВТБ увеличит охват клиентов в 2 раза и повысит эффективность физической сети на 30%.
Ежедневно сотни тысяч клиентов ВТБ приходят в отделения Банка. Наша цель – сделать физическую сеть ВТБ ( более 1600 офисов) максимально доступной и удобной для клиентов. Самый простой способ – это открыть отделения на каждом углу. Но так как это неоправданно и нецелесообразно, ВТБ выбрал более интересный и клиентоориентированный путь, который позволяет Банку построить одну из самых доступных для клиента физических сетей.
Используя большие данные о клиентах и локациях, искусственный интеллект и различные математические алгоритмы, команда ВТБ разработала модель построения целевой сети отделений. Модель определяет наиболее удобные для клиента и оптимальные для Банка места расположения офисов, непрерывно увеличивая прибыльность каждого отделения.
AI-калькулятор определяет оптимальный режим работы для каждого офиса Банка. С помощью этого инструмента Банк ВТБ увеличил клиентопоток в отделения Банка на 14%.
Мы настроили непрерывный механизм прогнозирования наиболее оптимального режима работы, при котором Банк будет доступнее для клиентов и сможет увеличить продажи; расчета необходимой численности для работы без очередей и простоев. Мы ежедневно обновляем данные о показателях отделений, локаций, клиентов, прогнозном клиентопотоке, чтобы своевременно вносить изменения в текущие режимы работы.
Представленный инструмент, основанный на AI, использует всю мощь Банка в части BIG DATA и помогает подстраиваться под потребности клиентов, не спрашивая их об этом. Это новая технология для управления розничной физической сетью Банка с подтвержденным эффектом.
Название организации — банк УБРиР
Название номинации — Лучший социальный проект
Название проекта — «Кошелек и жизнь: курс об управлении личными финансами»
Описание проекта:
По данным аналитического центра НАФИ в 2023 году:
Курс состоит из шести модулей, посвящённых личному бюджету, грамотному использованию финансовых инструментов, льготам и субсидиям, достижению финансовых целей, распознаванию мошенников и воспитанию экономных детей.
Курс написан простым человеческим языком без терминологии и с множеством жизненных примеров, чтобы было максимально понятно для людей разных профессий.
Задача курса:
Повышение финансовой грамотности населения путем создания бесплатного обучающего онлайн-курса с уроками, ярками картинками, видеороликами и тестами для взрослой аудитории.
Результаты:
Над созданием курса активно работали сотрудники банка: экспертиза, создание контента, запись видеороликов (в качестве спикеров снялись сотрудники банка), продвижение курса.
Для экспертизы и написания контента (уроков, тестов) работали приглашенные люди: эксперты по личным финансам, финансовой безопасности, налогообложению, юристы, детские психологи.
На текущий день с момента курс прошли 13 251 человек.
Охват в СМИ составил 535 500.
Охват в ТГ каналах 105 264
Охват в Вконтакте 136 878
Региональный центр финансовой грамотности отметил благодарственным письмом УБРиР и его вклад в повышение финансовой грамотности населения.
Также курс стал победителем в номинации «Финансовая грамотность» XII премии «Лучшие социальные проекты России» в 2023 году
Рецензия от СМИ: Кошелёк и жизнь. Отзыв на обучающий курс от УБРиР https://bankinform.ru/news/131015
Отзывы участников
«Понравилась глава про мошенников, есть конкретные примеры. А также про контроль расходов на бытовые нужды. Не знала, что есть специальный инструмент для контроля напора воды. Также важная информация по закрытию ипотеки: нужно обратиться в банк за закладной и обратиться в Росреестр для снятия обременения», Ирина Самойлова.
«На сегодняшний день прошел первые два раздела курса. Второй раздел «Хочу и могу» показался самым полезным, так как считаю, что свои мечты надо конкретизировать, тогда шансы на исполнение сильно возрастут. Во второй главе понравился 5 урок: Что делать в период нестабильной ситуации. Считаю, курс полезным не только для взрослых, но и для детей. Как преподаватель финансовой грамотности не испытывал трудности в изучении курса и прохождения тестирования. Предложил старшеклассникам так же пройти курс и познакомил их с первым разделом», Андрей Куренков.
Mir Pass – доступ в бизнес-залы на территории аэропортов и ж/д вокзалов по всей России и за рубежом.
Совместный проект ББР Банка и Благотворительного Фонда “Измени одну жизнь”.
Продукт позволяет перечислять пожертвований на счет Благотворительного фонда содействия семейному устройству детей-сирот.
Открывая благотворительный вклад “Измени одну жизнь” в ББР Банке, вы дарите детям из детских домов шанс найти любящую семью и больше ее не терять.
Часть дохода от начисленных процентов по вкладу ББР Банк переводит на счет фонда «Измени одну жизнь», с которым сотрудничает уже несколько лет.
На пожертвования фонд создает видеоанкеты детей из детских домов. Такой ролик позволяет ребенку быть увиденным, рассказать о себе, своих увлечениях, чтобы найти родителей, обрести дом, любовь, свое будущее.
Каждый третий ребенок, для которого была создана видеоанкета, уже дома. Более 17 000 героев видеоанкет нашли родителей. И еще более 45 000 детей мечтают стать частью чьей-то семьи.
Открыть вклад «Измени одну жизнь» – значит помочь создать еще одну видеоанкету ребенка.
В детстве наши мечты сбывались благодаря родным и близким. Теперь мы выросли, и настала наша очередь творить чудеса – любой из нас может на время стать волшебником и исполнить главное желание ребенка, оставшегося без родителей.
Сделать это легко вместе с ББР Банком.
Организация: Банк ВТБ (ПАО)
Номинации:
Название проекта: Перезапуск биометрии: технология бесконтактного и дистанционного способа подтверждения операций
Описание проекта В 2023 году в силу вступил федеральный закон «Об осуществлении идентификации и (или) аутентификации физических лиц с использованием биометрических персональных данных…» (от 29.12.2022 г. № 572-ФЗ). Чтобы усилить защиту биометрических персональных данных (БПД), обеспечить прозрачность работы организаций и расширить перечень сценариев применения биометрии, был утвержден новый механизм обмена данными с государством. Банк ВТБ был первым, кто разработал свою Коммерческую биометрическую систему (КБС), подключил ее к Единой биометрической системе (ЕБС) и прошел государственную аккредитацию. С начала интеграции мы уже протестировали несколько сценариев с применением биометрических технологий, а также обеспечили максимально простой и быстрый сбор биометрии в своих отделениях, что позволило выйти в ТОП-1 во всей стране. С помощью биометрии уже сегодня можно стать клиентом банка, оплатить проезд в московском метро, выпустить электронную сим-карту и даже зарегистрировать брак по лицевой биометрии без предъявления каких-либо документов. Первая церемония «цифровой» свадьбы прошла в рамках выставки-форума «Россия» — для подтверждения своего согласия молодожены из Воронежской области предварительно сдали биометрию в отделении ВТБ и во время церемонии прошли идентификацию на планшете по лицевой биометрии. Кроме того, для всех участников форума доступна авторизация в личном кабинете мобильного приложения и интернет-портала выставки, а также возможность удаленно оплатить в терминалах мерч мероприятия и другие товары с помощью игровых цифровых рублей одним лишь взглядом. Также для расширения возможностей наших клиентов ВТБ совместно с Национальной системой платежных карт (НСПК) запустил пилотный проект безопасного эквайринга по биометрической аутентификации. Как это работает? Для начала нужно сдать биометрию в отделении ВТБ или в мобильном приложении «Госуслуги Биометрия», следуя простым указаниям — эти данные передаются на хранение в ЕБС. При оплате счета на экране терминала сразу появится способ подтверждения по биометрии — после вашего согласия откроется сканер лица и запустится проверка лицевой аутентификации в коммерческой биометрической системе ВТБ. В случае успеха операции на экране вы увидите подтверждение об оплате счета. Оплата по биометрии только набирает популярность. За последний год в банке зафиксировали рекордный сбор биометрических данных граждан в рамках удаленной идентификации — в офисы ВТБ обратилось более 1,4 млн человек. При этом, по данным ЦБ РФ, всего за год было собрано порядка 1,7 млн биометрических векторов — из них доля ВТБ составила 83%! В ближайшие месяцы ВТБ совместно с партнером запустит пилот прохода в бизнес-залы по лицевой аутентификации. Также мы планируем расширить список сценариев, чтобы любые «истории», даже разблокировка учетной записи в ВТБ Онлайн или получение квалифицированной электронной подписи на «Госуслугах», решались одним взглядом.
Организация: Банк ВТБ (ПАО)
Номинации:
Название проекта: ИИ в чат-боте банка ВТБ
Описание проекта Чат-бот — современный канал поддержки для розничных клиентов ВТБ. Бот мультифункционален: он не только отвечает на вопросы по продуктам и услугам банка, но и помогает совершать ежедневные банковские операции прямо в чате. Бот консультирует клиентов по широкому кругу вопросов: от обновления приложения и условий по вкладам и счетам до персональной информации, например, о списании денег или дате очередного платежа по кредиту. Чат-бот ВТБ владеет знаниями обо всех продуктах банка и помогает их оформлять. В этом году чат-бот стал еще умнее и функциональнее. Благодаря запуску искусственного интеллекта чат-бот стал быстрее и точнее понимать намерения клиентов. Все наши задачи направлены на то, чтобы продолжать улучшать пользовательский опыт и развивать способности бота. Решение вопроса клиента, возможность полностью закрыть потребность клиента без привлечения оператора — первостепенные задачи для чат-бота. Внедрение искусственного интеллекта позволит более качественно и быстро определять тематику вопроса и подбирать сценарий, наилучшим образом отвечающий запросу клиента, без переадресации в другие каналы, без привлечения оператора, без переходов между разделами приложения. Клиент может решить свой вопрос за одно обращение, не покидая диалоговый канал. Применение технологий искусственного интеллекта и обучаемых моделей для более качественного определения намерений клиента позволило увеличить качество распознавания более чем на 5% и поднять автоматизацию на 3%. По итогам внедрения искусственного интеллекта мы получили:
Увеличение автоматизации до 82%
Качественное определение намерения клиентов: 75% обращений обрабатываются без переспросов и уточнений от бота
Возможность определять 2 вопроса в одном сообщении клиента
Улучшение в ведении диалога: если клиент 2 раза попадает в одну и ту же тему, мы предоставляем более детальный ответ
Опечаточник, который исправляет возможные неточности в запросе клиента
Чат-бот банка знает 1751 тематик, из которых 700 работают с применением технологий искусственного интеллекта. В будущем расширение тематик позволит улучшить качество решения задач чат-ботом в несколько раз.