Каким мы видим цифровой банк
Пандемия коронавируса подстегнула использование цифровых технологий.
Трансформация и цифровизация сервисов становится необходимым условием поддержания конкурентоспособности компаний и основным драйвером их эффективности и дальнейшего развития.
Эдуард Иссопов, Первый заместитель председателя правления, руководитель розничного бизнеса МТС Банка., рассказал об основных трендах финтеха.
Экосистемы
Создание экосистем, предлагающих клиенту широкий спектр сервисов из самых разных областей повседневной жизни: от покупок товаров и заказа такси до сервисов оплаты и частных инвестиций. При этом наличие в экосистеме цифровых финансовых сервисов повышает stickiness клиента — частотность пользования сервисами и его lifetime в системе. Финтех становится частью таких экосистем.
BaaS
BaaS* стремительно набирает обороты, в том числе из-за увеличения количества финтехстартапов. На смену традиционному банкингу приходят финтехсервисы, предлагающие привычные услуги в новом формате. Банки с помощью BaaS делают нужный и важный шаг навстречу партнерам и клиентам.
Партнерства
Партнерства – новый источник роста клиентских потоков. Цифровой трафик растет быстрее у ecom и digital-сервисов, поэтому партнерство и встроенность в них, а не конкуренция, – следующий шаг для банков. Использование технологий API становится необходимым базовым требованием, позволяет создавать новые партнерские сервисы, например, мобильное приложение по управлению финансами.
Цифровизация банковских сервисов повышает качество услуг. При этом важно, чтобы цифровые решения стали доступны каждому. Например, МТС Банк предлагает платежный сервис — инструмент цифровой и социально ориентированной городской среды, который существенно повышает доступность финансовых сервисов в регионах. Используя удачный опыт реализации платежного сервиса на платформе mos.ru, банк сделал ставку на масштабирование сервиса и в других регионах России. Это типовое решение реализовано более чем в 20 субъектах РФ.