В ВТБ внедрен процесс урегулирования просроченной задолженности розничных кредитов с применением принципа next best action (NBC), т.е. в каждый момент времени выбирается следующая наиболее эффективная активность в отношении заемщика, находящегося в трудной жизненной ситуации. На текущий момент модели NBC применяются в процессах коммерциализации и маркетинге в самых передовых компаниях, но впервые на рынке применен в процессе collection.
Специфика процесса в ВТБ:
– в 100% случаях выбор инструмента урегулирования производится на основе AI/ML-моделей
– на постоянной основе производится повышение качества используемых в процессе NBC моделей посредством AutoML (автоматическое машинное обучение)
– постоянное развитие процесса на основе типификация моделей AI/ ML на портфельные (выбор наилучшего инструмента) и операционные (повышение эффективности инструментов)
– применение в процессе наиболее инновационных технологий
Подтвержденный эффект от внедрения моделей в рамках NBC 2.3 млрд.руб.
Кредитная СберКарта – самая популярная кредитная карта в стране.
С момента запуска продукта в 2021 году россияне оформили уже 15 млн Кредитных СберКарт и сегодня почти половина всех кредитных карт в России — это СберКарты.
Кредитная СберКарта сочетает в себе честный и длительный беспроцентный период 120 дней, а также высокий кредитный лимит до 1 млн рублей. Выпуск и обслуживание карты бесплатны. Оформить карту можно в приложении СберБанк Онлайн всего за пару минут, подтверждать свой доход не нужно. За покупки по карте начисляются бонусы СберСпасибо, которые обмениваются на рубли или на скидку до 99% у партнёров банка. Также у карты единая и известная заранее ставка. А в категории «Здоровье» и на онлайн-покупки в МегаМаркете действует ставка 9,8% — одна из самых низких на рынке.
Для получения подробной информации о своей Кредитной СберКарте клиентам доступен сервис в мобильном приложении Сбербанк Онлайн.
Организация: Банк ВТБ (ПАО)
Номинации: Прорыв года в розничном финансовом бизнесе, Лучший розничный финансовый продукт, Лучшее IT решение для розничного банка
Название проекта: ВТБ Онлайн
Описание проекта ВТБ Онлайн — безопасный и надежный онлайн-банк, которым одинаково удобно пользоваться со смартфонов, планшетов и компьютеров. Активная аудитория сервиса составляет более 15 млн человек. Для клиентов банка большинство сервисов доступны онлайн: переводы по номеру телефона, карты или счета, платежи за ЖКУ и штрафы ГИБДД без комиссии, оплата мобильной связи и выставленных счетов в один клик. Также клиенты могут быстро оформить любые нужные продукты: дебетовые, кредитные и цифровые карты, получить кредит наличными или автокредит, открывать вклады и брокерские счета. В ВТБ Онлайн можно получить консультацию у специалистов банка через чат-бот, изменить контактные данные в профиле, установить необходимые настройки безопасности, например, лимиты на операции, определитель номера, заблокировать учетную запись. Про дизайн ВТБ Онлайн объединяет в себе современный дизайн, персонализированный подход и мгновенный доступ к финансовым операциям в одном удобном интерфейсе. Персонализированный подход Мы понимаем, что каждый клиент уникален, а сложные и скучные операции остались в прошлом! Поэтому мы создали единый, при этом простой и понятный для пользователей интерфейс, который адаптируется под потребности и предпочтения клиентов, а также позволяет управлять финансами независимо от используемого устройства (iOS, Android или PWA). В ВТБ Онлайн можно получить консультацию у специалистов банка через чат-бот, изменить контактные данные в профиле, установить необходимые настройки безопасности, например, лимиты на операции, определитель номера, заблокировать учетную запись. Мгновенные операции Все необходимые действия доступны по клику с главного экрана: платежи и переводы, оплата счетов, управление картами — все это можно сделать быстро и без лишних усилий. А благодаря консолидации и системному анализу данных, нашим клиентам всегда доступны персональные рекомендации и предложения, соответствующие их финансовому статусу и целям. Такое решение экономит время и дает лучший клиентский опыт. Только представьте, больше не нужно тратить время на поиск нужных функций — приложение ВТБ Онлайн всегда знает, чего хотят пользователи! Как мы этого достигли? В 2022 году после удаления приложения ВТБ Онлайн из популярных магазинов AppStore и Play Market, на первый план вышла веб-версия, аудитория которой весной прошлого года увеличилась сразу на 300%. Перед командой ВТБ Онлайн стала амбициозная задача — в сжатые сроки трансформировать веб-версию до уровня мобильного приложения с точки зрения дизайна и пользовательского опыта, а также ускорить ее и сделать более производительной. И у нас получилось! Новый ВТБ Онлайн разрабатывался и внедрялся итерационно на протяжении шести месяцев с сентября 2022 года инхаус-командой на основе собственной динамической дизайн-системы Омега. В решении заложена микросервисная архитектура, которая позволяет быстрее вносить изменения в приложение. Мы буквально создали революционное решение, которое одновременно сочетает в себе инновации, персонализацию и комфорт. Такой подход высоко оценили в профессиональных кругах — летом 2023 года агентство Markswebb в своем рейтинге Mobile Web Banking Rank присудило ВТБ Онлайн 1 место в номинации Digital Office. В 2023 году после успешной трансформации веб-версии мы первыми в стране среди российских банков запустили полнофункциональное гибридное веб-приложение ВТБ Онлайн на Android. Такое приложение обладает всем необходимым функционалом для работы с банковскими продуктами, легко адаптируется под любые устройства и операционные системы, может распространяться через официальные магазины устройств, а также его не нужно обновлять самостоятельно. Клиент не ощутит разницы между адаптивным сайтом и гибридной версией приложения – мы сохранили привычный интерфейс и логику сервиса, чтобы переход на «гибрид» был простым и комфортным. Сейчас пилотная версия приложения доступна только 5% пользователей. В будущем мы планируем перевести на гибридную версию всех клиентов ВТБ Онлайн на Android – это более 9 млн человек, а также создать гибридное приложение на iOS на основе веб-версии с ежемесячной аудиторией в 3,5 млн пользователей.
Коллекция привилегий для комфортного решения ежедневных задач
За последний год Альфа-Банк полностью обновил программу лояльности: интегрировал акции партнёров в категорийную механику; запустил новый раздел о выгоде, кэшбэк платформу для партнёров и новые лайфстайл-сервисы. По итогу проведенных обновлений добились увеличения всех показателей: целей по улучшению сервисов лояльности, развития перспективных проектов и сервисов с социальной значимостью, а главное – удобства и ценности для клиентов.
Название организации – ПАО «БАНК УРАЛСИБ»
Название номинации – Креатив года
Название проекта – Инновационная механика проведения акции с любовью к болельщикам
В октябре 2022 года Банк Уралсиб запустил акцию с инновационной механикой «Футбольный кешбэк». Акция стала уникальна тем, что кешбэк по карте ФК «Краснодар» зависел от результатов игры футбольной команды на чемпионате 2022-2023 гг. «МИР Российская премьер-лига». Кешбэк рассчитывался каждый месяц как разница между забитыми и пропущенными голами и максимально мог достичь 6%. Если результат игр по итогам месяца был невысок, то кешбэк начислялся по стандартной ставке — от 1% до 3% согласно условиям программы Уралсиб Бонус. В зимнюю паузу, когда матчи в Российской Премьер-лиге не проводятся, владельцы карт получали повышенный кешбэк 4% на протяжении 2 месяцев.
Чтобы принять участие в акции, нужно было заказать кобрендовую карту ФК «Краснодар» в любом отделении банка или на сайте банка на территории Краснодарского края до 30 июня 2023 года. Акция сопровождалась различными конкурсами, промоакциями, была разработана капсульная коллекция мерча, который дарили при оформлении абонемента на весенний сезон, либо при покупке в фирменном магазине футбольного клуба. В дни матче на стадионе футбольного клуба демонстрировался специально созданный под акцию видеоролик. В итоге проведения акции удалось заинтересовать кобрендинговой картой более 150 тысяч болельщиков, в первый же месяц было оформлено 1500 карт, в предпоследнем месяце чемпионата владельцы карт получили максимальный размер кешбэка.
Мы создали кредитную карту с двумя рекордно длинными льготными периодами, чтобы клиенты могли сделать невозможное возможным и не переплачивать за это.
Льготный период на покупки в первый месяц по карте – целых 2 года, а на покупки со 2 месяца – 200 дней.