Роскачество предупреждает о растущей активности мошенников в отношении бонусов на картах лояльности

0

В последнее время стали частыми случаи кражи бонусов с карт лояльности, о чем предупредили в Роскачестве. Мошенники выбирают в основном клиентов интернет-магазинов, турагентств, финансовых организаций и любителей онлайн-игр. Они могут использовать учетные записи пользователей, чтобы похитить накопленные баллы, которые можно легко обменять на деньги, товары или услуги. При этом не стоит думать, что мошенники проявляют какую-то особую изобретательность. Они выбирают наименее защищенные программы лояльности и используют простые методы для кражи баллов.

Как заметил руководитель лаборатории блокчейна и финтеха Школы управления «Сколково» Егор Кривошея, защита программ лояльности зависит от уровня защиты, который владелец программы решит использовать. Например, при входе в личный кабинет или при использовании и списании баллов приходит СМС-сообщение или push-уведомление с требованием подтвердить, что списание действительно происходило. Есть и более базовые уровни защиты, где достаточно знать или номер карты и базовую информацию, такую как ФИО и номер телефона, чтобы списать баллы.

Роскачество предупреждает о растущей активности мошенников в отношении бонусов на картах лояльности

В Роскачестве рекомендуют пользователям внимательнее следить за состоянием своих клиентских счетов и обновить на них пароли, заменив на более сложные. Также организация напоминает, что махинации с картами могут осуществлять сотрудники самих компаний, предлагающих программы лояльности. Они могут начислять скидки на свой собственный счет за заказ реального клиента, и такие противозаконные действия могут продолжаться довольно долго, если клиент не отслеживает свой бонусный счет и игнорирует уведомления о списании.

Карты лояльности по-прежнему остаются популярным инструментом привлечения и удержания клиентов. По итогам 2021 года доля россиян, участвующих в подобных программах, увеличилась с 59% до 78%.

Как отмечает Олег Павлов, председатель организации «Общественная потребительская инициатива», одним из способов борьбы с кражей бонусов является повышение осведомленности среди клиентов. Например, людям нужно обучаться тому, как правильно управлять своими учетными записями, как обеспечить их безопасность и как обнаружить несанкционированный доступ. Владельцы программ лояльности, в свою очередь, должны обеспечивать надежную защиту своих клиентов и внедрять соответствующие меры безопасности, например, двухфакторную аутентификацию.

Кроме того, эксперты рекомендуют владельцам программ лояльности снизить привлекательность бонусов для мошенников. Для этого можно запретить передачу баллов с одной карты на другую и налагать дополнительные меры безопасности, такие как подтверждение через СМС или push-уведомление.

Несмотря на рост краж бонусов, карты лояльности остаются популярными у клиентов и компаний, предлагающих подобные программы, их количество только увеличивается. В этом контексте предстоит продолжать развивать меры защиты от мошенничества и улучшать технические решения для обеспечения безопасности пользователей.

Источник: Коммерсантъ FM

Следите за новостями лояльности в Telegram

Поделиться
Проголосуйте!
00

Добавить комментарий

Извините, это содержимое только для зарегистрированных пользователей. Войдите или зарегистрируйтесь.
Также можно войти через соцсеть: