Описание проекта
Разработка, внедрение и тиражирование на филиальную сеть банка единого фронт-офисного решения, построенного на базе современного технологического стенка и микросервисной архитектуры.
Проект начат в 2018 году. Первый этап запущен в эксплуатацию в сентябре 2019 года, тиражирование первого этапа завершено в феврале 2020 года.
В настоящий момент проект продолжается, срок завершения второго этапа – февраль 2021 года.
Затрачено более 20 000 человеко-дней.
Решение тиражировано на всю филиальную сеть Россельхозбанка (более 7500 сотрудников банка).
Цели проекта
Внедрение единой системы, предполагающей создание рабочего места сотрудников банка по принципу «единого окна», построенной на принципах омниканальности и мультиканальности.
Ключевая идея решения – объединить существующие каналы коммуникаций с клиентом. Это дает банку новые возможности: оптимизация бизнес-процессов, повышение скорости и качества обслуживания, предложение доп продуктов. Например, срок открытия депозита сократилось в 2 раза.
Использованное ПО
Interbank RS.
Уникальность проекта
Реализуемый проект отличается масштабностью. В каждом из филиалов и многочисленных дополнительных и операционных офисах Банка на смену множеству всевозможных систем, которые используются для обслуживания клиентов, пришло единое фронт-офисное решение, реализующее в «едином окне» работу со всем спектром банковских услуг и продуктов, включая кредиты, депозиты, РКО, клиентские данные, дебетовые карты, страхование, партнерские программы и пр.
12 фронтальных систем заменяются на 1 новую систему. KPI проекта – сокращение времени осуществление каждой операции с клиентом минимум на 33%. Кроме этого, сотрудник банка впервые получает карточку клиентами со всеми его продуктами (не только в банке, но и в компаниях-партнерах), счетами, операциями и историей обслуживания в одном месте.
Отличие от аналогичных проектов / решений других крупных банков – это микросервисная архитектура и современный веб-интерфейс (единый интерфейс с ДБО для клиента и сотрудника).
Сложность реализации
1. Объединение в режиме Единого окна процессов из разных систем банка
2. Интеграция с более чем 10 системами сложной распределенной инфраструктуры банка
3. Внедрение и эксплуатация решения построенного на базе микросервисной архитектуры
4. Тиражирование абсолютно нового решения на всю филиальную сеть крупнейшего банка страны
География проекта
Вся филиальная сеть банка на территории РФ