#retailfinanceawards2019 #itрешение
Цели проекта – построение платформы для быстрого вывода на рынок линейки продуктов компании во все каналы продаж, обеспечения возможности быстрой модификации продуктовой линейки. Обеспечение клиентов сервисом в мобильных каналах и сети Интернет.
Уникальность проекта:
• Реализована система, позволяющая быстро выводить на рынок и настраивать продукты – для настройки нового продукта в системе требуется не более 3-5 дней. Обеспечен простой понятный процесс оформления страховых продуктов для пользователей системы – агентов по продажам. Для освоения инструмента новым сотрудником требуется не более 1 дня.
• Заказчик поставил амбициозные задачи по скорости запуска системы в промышленную эксплуатацию. Первые промышленные результаты были достигнуты уже через 2 месяца: во всей агентской сети «РСХБ-Страхование жизни» был запущен базовый функционал, обучен персонал и начаты продажи. Функционал системы регулярно наращивался и по мере готовности выводился в промышленную эксплуатацию.
Внедрена система, автоматизирующая процессы создания, настройки и продажи страховых про-дуктов ООО «РСХБ-Страхование жизни», а также предоставляющая клиентам компании возмож-ность приобретения продуктов, доступ к информации о приобретенных страховых продуктах и возможность взаимодействия со страховой компанией в режиме онлайн.
Система позволяет:
• быстро выводить на рынок новые страховые продукты;
• обеспечивать клиентов компании и работников партнеров удобным сервисом по продаже страховых продуктов;
• получать информацию о ранее оформленных продуктах.
Предоставление страхового сервиса в дистанционных каналах позволило повысить доступность страховых услуг, улучшить постпродажный сервис, выстроить процессы обслуживания клиентов сразу в «цифровом» формате».
Клиенты ООО «РСХБ-Страхование жизни» получили возможность с помощью созданного ИТ-решения дистанционно пользоваться различными сервисами, например, знакомиться дина-микой базовых активов выбранных стратегий в продуктах инвестиционного страхования жизни, вносить очередной платеж по полисам накопительного страхования жизни или оформлять и оплачивать договор страхования от критических заболеваний.
Особенности решения:
Решение выполнено на базе микросервисной архитектуры, что позволяет оперативно выводить на рынок новые продукты и модифицировать существующие, а также обеспечивает высокую надежность и масштабируемость системы.
При реализации системы отдельное внимание было уделено выбору технологического стека. В основе решения лежат программные продукты, входящие в Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных и имеющие профессиональную поддержку на территории Российской Федерации.
Единая информационная система построена на принципах омниканальности, и ее функционал доступен в следующих каналах:
• офисы агентов ООО «РСХБ-Страхование жизни»;
• контакт-центр компании;
• личный кабинет клиента на сайте и в мобильных приложениях на платформах Android и iOS;
• сайт компании.
Сроки выполнения проекта – сентябрь 2018 – август 2019.
Масштаб проекта:
• затрачено человеко-часов – 8 000;
• автоматизировано рабочих мест – 5 000;
• охват аудитории – 1000.
Использованное ПО, оборудование и вспомогательные системы – InterBank RS Core.
Сложность реализации – cжатые сроки реализации. Ключевым требованием к проекту было обеспечение высокого качества и надежности системы в совокупности с короткими сроками реа-лизации. Для подрядчика этот проект стал первым на страховом рынке, в связи с чем стояла внутренняя задача по оперативному погружению команды в новую предметную область. Помогли компетенции и экспертиза по созданию фронт-офисных систем и систем дистанционного банковского обслуживания на банковском рынке. С точки зрения технологий, использование платформы, которая является достаточно гибкой, позволило автоматизировать совершенно новую предметную область в кратчайшие сроки.
Леонид
вне конкуренции
Евгений
Прекрасное решение